Обычно корпоративные тренинги представляют собой мероприятия, которые направлены на повышение квалификации сотрудников организации. Задача тренинга заранее оговаривается Клиентом и Тренером. Часто сотрудники Клиента направлены на обучение против своей воли, либо Клиент использует корпоративные тренинги как повод провести аттестацию. После чего, принимаются кадровые решения. В первом случае тренер столкнется с сильным сопротивлением со стороны участников и лекционный материал будет выдан впустую.
Во втором случае тренинг — это возможность переложить ответственность за кадровые решения на инструктора. Подобные мероприятия не принесут какой-либо пользы. Еще один вариант — когда организация, проводящая тренинги, придумывает «очередную» методику (например, меняя название на более красивое («Успешные продажи в условиях кризиса»). На выходе участники таких мероприятий получают новые знания, которые не связаны с их предыдущим опытом и откладываются в виде новой полученной информации. Чтобы эту информацию потом применять, необходима практика. Получение опыта структурирования новой информации и прежней, замены одних методик другими, сортирования методик на «применимые» и «неприменимые».
После непрактичного тренинга его участникам придется проделать много работы самостоятельно. В таком случае тренинг становится преподаванием теоретического курса, и разница между ним и учебником остается только в форме подачи. Такие мероприятия — это хороший способ потратить деньги. Какие тренинги принесут пользу? Главный момент — это безопасность и конфиденциальность для всех участников тренинга. Никогда, ни с кем и нигде не обсуждается происходившее на мероприятии: как работали участники, что они говорили и что делали.
Тренинг включает в себя небольшие кейсы с теорией, чтобы всем участникам, включая тренера, говорить на одном языке. Это работа с реальными примерами, взятыми из ежедневной практики, и взгляд на них под несколькими углами. Это улучшение качества работы участников. Например, в случае с тренингом по продажам рекламы — это не замена одной методики другой, не критика и не поиск ошибок действующей. А это взгляд на методику, используемую продавцами, с точки зрения новых ресурсов, которые не применялись ранее. Это рассмотрение преимущества каждой точки зрения и взаимное дополнение их.
Это безоценочность проводимой практики — работа не в ключе «Здесь неправильно, делай так-то!», а в формате «Что нравится тебе в твоей работе? Что не нравится? Что бы ты хотел улучшить в своей работе?».
Это каждый раз новый, уникальный тренинг, не похожий на предыдущий. Уже проведенное мероприятие никогда не воспроизводится снова. Главная цель — не продемонстрировать возможности тренера и его квалификацию и прочитать определенный курс лекций, а тонкая работа именно с этими участниками, именно сейчас, исходя из профессионального уровня и опыта группы. Такой подход имеет более длительный эффект.